Номер call - центра (7172)999290 Прикрепись к поликлинике - определи свой статус в системе ОСМС !
Toggle Bar

Правила обращения граждан в службу скорой медицинской помощи

Скорая медицинская помощь (СМП) на городской телефон «103» вызывается в следующих случаях:

1) Несчастные случаи, травмы или отравления;

2) Обострение заболеваний, способных причинить серьезный вред жизни и здоровью больного или окружающим его людям;

3) Роды или осложнения течения беременности;

4) Острый коронарный синдром.

В этих случаях незамедлительно обращайтесь в службу скорой медицинской помощи! (ССМП).

Примечание: кроме этого, по обращению специалистов первичной медико-санитарной помощи, сотрудники ССМП осуществляют транспортировку пациентов, нуждающихся в экстренной госпитализации.

Скорая медицинская помощь гражданам Республики Казахстан, иностранным гражданам и лицам без гражданства, находящимся на ее территории, оказывается бесплатно.

Специалисты службы СМП не выезжают на дом в следующих случаях:

1) На дом к больному, не нуждающемуся в экстренной медицинской помощи в часы работы амбулаторно-поликлинических организаций;

2) На выполнение процедур, назначенных лечащим врачом (внутривенные, внутримышечные, подкожные инъекции, определение сахара крови и т.д.);

3) На перевозку плановых больных, не нуждающихся в экстренной госпитализации;

4) На проведение судебно-наркологоческих и других видах медицинских экспертиз;

5) На оказание консультативной помощи медицинским организациям;

6) На доставку больных домой из стационара;

7) На освидетельствование случаев летальных исходов;

8) Необходимо обращение больного за медицинской помощью в поликлинику по месту жительства в случае хронических заболеваний, при выполнении манипуляций (внутримышечные, внутривенные инъекции) уже назначенного лечения различных заболеваний.

Примечание:

1. С целью профилактики инфекционных заболеваний (например: грипп, гепатит, корь и др.) и сохранения своего здоровья жителям города необходимо пройти профилактические прививки в поликлиниках по месту жительства.

2. Специалисты службы скорой медицинской помощи не выдают судебно-медицинские заключения, акты освидетельствования алкогольного опьянения, листы нетрудоспособности и справки.

Правила обращения граждан в службу скорой медицинской помощи

Правило № 1

Звонящий должен сообщить точный адрес больного, код входной двери, а также объяснить, как легче всего подъехать к дому. Кроме этого, НЕОБХОДИМО как можно точнее ответить на все вопросы о пациенте, задаваемые сотрудником службы скорой медицинской помощи т.к. от этого зависит скорость приезда бригады необходимого профиля (кардиологической, педиатрической, линейной и т.д.).

Правило № 2

Спустя несколько минут после разговора с диспетчером, одному из находящихся в квартире (если, конечно, позволяет ситуация) следует выйти на улицу и встретить сотрудников скорой медицинской помощи. Особенно подобные действия приветствуются в вечернее и ночное время. Так как, во-первых, они ускоряют прибытие бригады, а, во-вторых, становятся гарантией для сотрудников СМП, среди которых большинство женщин.

Правило № 3

Сотрудникам скорой медицинской помощи, прибывшим на место происшествия, необходимо создать условия для работы, так как от этого зависит ее эффективность.

В первую очередь следует устранить от больного всех посторонних. Затем четко сформулировать причины, побудившие обратиться в службу скорой медицинской помощи, а также сообщить о жалобах и поведении пациента до приезда бригады СМП.

Кроме этого, если больной страдает хроническими заболеваниями, необходимо заранее приготовить и по приезду бригады СМП передать врачу все имеющиеся на руках документы, в которых фиксируется динамика болезни (поликлиническую амбулаторную карту, выписки из истории болезни, кардиограммы и т.д.).

Правило № 4

В случае госпитализации пациента, его разрешается сопровождать только одному родственнику или знакомому.

Примечание: лица, допустившие необоснованные вызовы бригады скорой медицинской помощи или же сообщившие диспетчеру заведомо ложную информацию, могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

Скрыть форму комментариев

1000 Осталось символов


Памятка гражданам о борьбе с коррупцией

Закон о борьбе с коррупцией
НАЦИОНАЛЬНОЕ БЮРО ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ МИНИСТЕРСТВА ПО ДЕЛАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Контакты: 010000,ГОРОД АСТАНА, УЛИЦА СЕЙФУЛЛИНА, 37 ТЕЛЕФОН: +7 (7172) 90-92-60, ФАКС: 90-91-73
E-MAIL: ANTICORRUPTION@ADGSPK.GOV.KZ
Для справок по вопросам государственной службы и противодействию коррупции обращаться в call-center: 1494

© 2015 Your Company. All Rights Reserved. Designed By JoomShaper